Крест ЖБСИ

lvfi


Жить без страха иудейска.

Православный союз русского народа.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Нигде не любят евреев.
Крест ЖБСИ
lvfi
   Пару лет назад корреспондент «КП» прогулялся по центру столицы в традиционной иудейской шапочке В качестве эксперимента.
.

.

   Аналогичный опыт израильского журналиста Цвика Кляйна оказался печальным. Коллега прошелся в кипе по Парижу. Израильтянина не раз оскорбляли, плевали в его сторону, ну или просто кричали: «Да здравствует Палестина!» Особенно старались чернокожие и арабы, в том числе девушки.
   Более того, журналиста сопровождал полицейский. В штатском, конечно, он шел немного в стороне. После 10 часов прогулок он сдался: «Еще несколько минут, и нас тут разорвут на части. Сегодня в Париже есть районы, куда евреям ходить запрещено!»
Мы решили проверить, а куда евреям опасно заходить в Москве?
   Меня в школе не очень обидно дразнили евреем — за польско-белорусскую фамилию с окончанием на «вич». Теперь представилась возможность по-настоящему почувствовать себя в шкуре (точнее сказать, в кипе) иудея.
Мой путь начался на Большой Бронной улице, около синагоги. Тут я за 200 рублей в киоске с литературой купил себе новенькую белую кипу.
Сами евреи любят говорить, что маленькая шапочка, прикрывающая затылок, у них не падает, потому что бог ее держит. Может, всевышний и прикладывает к этому руку, не знаю. Но я на всякий случай прицепил кипу к волосам небольшой заколкой.
По пути до Пушкинской площади (от синагоги 600 метров) меня никто не замечает — все спешат по своим делам. После чернокожих ребят, рекламирующих солярии, и человека в костюме гигантской ватрушки кого удивлю я со своей кипой?
   Еду на «Кропоткинскую», к храму Христа Спасителя, — посмотрим, как на «иудея» отреагируют православные.
В подземном переходе сквозняк срывает кипу. Белая шапочка, подпрыгивая, летит назад, в сторону подземки. Попрошайки с вялым интересом следят за моей погоней. Остальные горожане меня по-прежнему не замечают.
— Смотри, смотри! Еврей идет, — шушукаются коммунальщики, сидящие на лавочке у собора. — Смешная у него шапка.
Все трое — русские.
Как бы невзначай подхожу поближе — интересно, что будет дальше. Но рабочие смущаются и начинают обсуждать уборку снега.
Прихожане же, которых у храма Христа Спасителя полным-полно, слова мне не сказали. Никто не просил уйти или снять кипу.
   Еще минут сорок я бродил по Комсомольской площади. Куча приезжих: Кавказ, Средняя Азия, среднерусская глубинка... Реакции на меня — ноль. Перед Ярославским вокзалом на меня обращает внимание только сутенер: «Девочка нужна?» Ему-то уж точно все равно — в ушанке я, тюбетейке, да хоть в кастрюле!
Спускаюсь в метро.
— Что за странная шапка? Ржачная! — обсуждают меня за спиной старшеклассники. Негромко, но я все слышу.
— Это еврейская кипа, — просвещает друзей один из недорослей.
На этом урок религиоведения пацаны заканчивают и дальше обсуждают свою новую математичку.
Собственно, вот все. Остальным пассажирам в метро я оказался абсолютно неинтересен. Совсем другое дело — у Соборной мечети на проспекте Мира.
   Была пятница. У мусульман массовая молитва. Возле станции метро «Проспект Мира» десятки людей с бородами, некоторые в тюбетейках. На шастающего мимо «израильтянина» никто не смотрит.
— Ты зачем меня снимаешь? — вдруг идет в мою сторону один из мусульман. Это он заметил нашего фотокора Женю Гусеву.
— Мы проверяем реакцию людей на появление в толпе еврея, — объясняю я.
— А кто еврей?
— Я. Вот у меня кипа.
Мужчина смотрит сначала на меня, потом на мою шапочку. Пожимает плечами и уходит:
— Фигня какая-то...
Набираюсь смелости и подхожу ко входу в молельный зал Соборной мечети. Уж тут-то меня наверняка заметят! И меня действительно замечают.
— Вы еврей? — спрашивает смуглый мужчина с большой окладистой бородой на входе в мечеть.
Нас окружают еще четверо мусульман. Все с любопытством смотрят на кипу.
— А чем белая шапочка отличается от черной? — интересуется бородач. Никакой агрессии, обычный человеческий интерес.
— Да ничем, каждый выбирает цвет по душе, — наобум отвечаю я (кстати, не сильно ошибся: как я потом выяснил, белые кипы чаще надевают по праздникам, хотя можно и в будни ее носить — никто возражать не станет).
— Заходите в мечеть, — неожиданно предлагает мусульманин. — Там сейчас имам. Очень умный человек — вам интересно будет с ним поговорить.
Я мягко отказываюсь — это уже лишнее, наверное. В храм Христа Спасителя же я в кипе не ввалился.
— В любом случае мы будем рады увидеть вас в любое время, — вежливо продолжает бородач. — Имам готов общаться со всеми. Может быть, вы откроете для себя что-то новое.
Спасибо, новое для себя я уже открыл.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Мы толерантнее?
Москва, оказывается, куда толерантнее Парижа. Парижа! Столицы европейского свободомыслия. Как же так получилось? Там ведь просвещенная Европа, права человека, все равны. Это у нас тут «страна рабов», антисемиты в крестах и с плетками, да вообще Средневековье! Или все же нет? Заигрались, видно, французы. Пока усиленно защищали права одних, права остальных обесценились настолько, что в 300 метрах от Эйфелевой башни еврею плюют под ноги со словами «Чтоб тебя собаки съели!». Отсюда, из «средневековой» Москвы, нам кажется это жуткой фантасмагорией. И мы, как можем, будем молиться о том, чтобы у нас еврей спокойно приходил в гости к православным и мусульманам, а не прятался в собственном городе, как когда-то в гетто.
Метки:

  • 1

Мы толерантнее?

Нет, просто сдержаннее. Но если уж эмоции выплеснутся - мало не покажется.

просто сдержаннее.

Согласен!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Некоторые районы Парижа, давно превратились в отстойник для всякой арабской швали. Логично, что еврею там лучше не появляться, так же как и в любом другом месте где полно "беженцев и мигрантов". А в нормальных местах, включая столицу, всем в общем-то все равно кто как выглядит, что носит, какую религию предпочитает.

еврею там лучше не появляться

Им лучше нигде не появляться!

Тег толерантный

По привычке...

Нигде не любят евреев.

А за что любить этих уродов?

А за что любить этих уродов?

Вот именно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account