?

Log in

No account? Create an account
Крест ЖБСИ

lvfi


Жить без страха иудейска.

Православный союз русского народа.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Слово жид. Обижаться или нет.
Крест ЖБСИ
lvfi
   Стоит ли обижаться на слово «жид»? Казалось бы, ответ ясен. Не просто обижаться, а одавать в суд. Новостные ленты пестрят подобными сообщениями. Цитирую: «Владислав Баркетов заявил на суде, что действительно говорил, что жиды и чурки захватили всю власть в России»; «Иванов выразил протест в связи с тем, что человек с именем Аркадий Семенович и фамилией Гормин наверняка жид, а следовательно, проведение экспертизы ему поручать нельзя»; «В статье “Леонид Вокуев: „Жид – он и в Африке жид“”, которая была опубликована в одной из местных газет, содержится оскорбление людей, принадлежащих к еврейской национальности».
   Ругательства, унижающие национальное достоинство, – бесспорное зло. Но бывают ли исключения? Бывают.
.
.

   С точки зрения лингвистов эмоциональная (а иногда и смысловая) нагрузка у каких бы то ни было слов появляется лишь в контексте высказывания. Можно обозвать человека сволочью так, что он расплывется в улыбке и целый день после этого будет пребывать в хорошем расположении духа. Можно поздороваться так, чтобы после этого приветствия кому-то жить расхотелось.
Когда-то слово «жид» не было окрашено в уничижительные тона и обозначало, если верить словарям, всего лишь «лицо еврейской национальности иудейского вероисповедания». Такие слова есть во всех или почти всех языка мира. Сравните: «жид», «иудей», «jude», «jew»… Очень похоже. Корень один.
   Доходит до смешного. Вот, скажем, заключение эксперта по делу о газете «Русское вече», издававшейся в Нижнем Новгороде (2003 год): «...В настоящее время слово “жид” служит обозначением еврея с негативной, презрительной окраской. Презрительное обозначение еврея, каким является слово “жид”, безусловно, является унизительным, то есть оскорбительным, обидным для национального достоинства, то есть для уважения, почтительного отношения к данной нации, национальности, народности. 2. Из имеющихся в лексикографических источниках значений слова “жид” в текстах газеты “Русское вече” применяется значение презрительного обозначения евреев. В текстах газеты “Русское вече” отрицается существование евреев (жидов) как национальности, они квалифицируются как преступный интернациональный сброд. Жидами, жидомасонами объявляются также их пособники нееврейского происхождения (Петр I, Папа Римский и другие)».
То-то удивился бы Петр Первый, доведись ему прочитать газету «Русское вече». И Папа Римский бы удивился. Назвать его «жидомасоном» – все равно что Святейшего Патриарха уличить в приверженности культу Кришны, а тибетского ламу заклеймить «шиитом» или «суннитом».
   Удивительно все-таки. Если русского назвать русским – все в порядке. Ничего страшного. А если еврея евреем, сразу хочется в морду дать… Парадокс, основанный на чувстве многовековой униженности и забитости…
Я, кажется, знаю, в чем причина такой болезненной реакции. Нельзя обвинить человека в приверженности большинству. Но можно в непохожести на него, в принадлежности к меньшинству. Назвать в России русского русским – значит не сказать ничего. Просто констатировать факт. Как и грузина в Тбилиси. А вот в Москве… Да еще во время российско-грузинского конфликта… Другое дело.
   Два исторических анекдота на эту тему. Тоже не поймешь, еврейские или антисемитские. Хрущев запретил своим подчиненным употребление слова «еврей». Почему? «Жиды, говорит, обижаются». А Сталин… Сталин говорил: «Есть евреи, жиды, раввины, выкресты, а есть Лазарь Моисеевич Каганович». То есть нечто особенное. Что-то совсем уже запредельное.
Писатель Михаил Бутов, вернувшись из поездки в Америку, рассказал удивительное. Оказывается, негры там, вопреки нашим стереотипам, не обижаются на неполиткорректное слово «негр». А вот словечки типа «blackie» или «coloured» их травмируют. И слово «афроамериканец» за пределами официальных кругов тоже не прижилось. Я, кажется, понимаю, в чем тут дело. Травмирует не ругательство, а эвфемизм. Обижает, что у кого-то может возникнуть мысль, что я на это обижусь. То есть говорящий подразумевает во мне слабака. А это всегда обидно.
.
Ян Шенкман
.
 ©  Пост написан с подачи Яна Шенкмана.
   Ян Стивович Шенкман родился в 1975 году. Окончил факультет журналистики МГУ Автор несколькихстихотворных книг и всевозможных критических статей. Прилепин отметил его "честность до самовлюблённости". В Израиле не живёт, продолжает скрываться в Москве.

.
Метки:

  • 1

Обижаться или нет.

Что тут обсуждать, жид он и есть жид!

жид он и есть жид!.

:)
И не лечится!

Прикольно!

Еврей рассуждает про жидов.

Еврей рассуждает про жидов.

Умничает он!

Жид или не жид?

Поменьше их слушай. Они и не такое наплетут.

Они и не такое наплетут.

Это я в курсе.

  • 1